Страничка логопеда
Памятка для воспитателей.
Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте.
1. Называть буквы также, как звуки ([Б], а не [БЭ], [Р], а не [ЭР]), до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда можно познакомить дошкольника с правильным названием букв русского алфавита: [А], [БЭ], [ВЭ], [ГЭ], [ДЭ], [Е], [Ё], [ЖЭ], [ЗЭ], [И], [И КРАТКОЕ], [КА], [ЭЛЬ], [ЭМ], [ЭН], [О], [ПЭ], [РЭ], [СЭ], [ТЭ], [У], [ЭФ], [ХА], [ЦЭ], [ЧЭ], [ША], [ЩА],
[ТВЕРДЫЙ ЗНАК], [МЯГКИЙ ЗНАК], [Э], [Ю], [Я].
2. Предлагать для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина и т.д.) Не следует брать для этого вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков.
3. В ребусы, кроссворды, изографы следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
4.Не предлагать дошкольнику для звукового
анализа и синтеза слова йотированными
звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма,
брюква, клякса). Не давать объяснений,
какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я
в разных позициях, сказав, что это они
узнают в школе.
5.Помнить, что звонкие согласные
оглушаются в конце слова: СНЕГ-[СН'ЭК],
МОРОЗ-[МАРОС], и т.п. Поэтому не стоит
предлагать детям определять место звука
[Г] в слове СНЕГ и т.д.
